Главная / Картингисты в Ф1 / Роберт Кубица

Роберт Юзеф Кубица ( 7 декабря 1984, Краков, Польша) – польский автогонщик, чемпион мира по ралли в классе WRC2. Первый польский, да и вообще первый славянский пилот в истории Формулы-1 и первый победитель Гран-при Формулы-1 родом из Восточной Европы. Лучший спортсмен Польши 2008 года.

Машинами маленький Роберт начал интересоваться в очень раннем детстве, и родителям ничего не оставалось как купить сыну маленькую машину, а затем и первый карт, на который Роберт сел уже в 4 года. Однако до соревнований было еще далеко, ведь Роберт был слишком молод, что бы участвовать в Чемпионате Польши по картингу(вам должно быть не меньше 10 лет), и несколько лет ему пришлось практиковаться в одиночку. Каждый день, после школы, отец возил его на трассу около Ченстохова.

Тренировки зря не прошли и Кубица просто “разорвал” всех выехав впервые в официальном статусе пилота. За три года он завоевал целых ШЕСТЬ! чемпионских титулов в Польше.

Твердо решив, что такой талант не должен пропасть зря отец Роберта идет на рискованный, но как показало будущее, оправдавший себя шаг – берет кредит под залог всего имущества и вместе с сыном едет в Италию в серьезные картинговые лиги. Роберт уже с первой гонки доказал, что он конкурентоспособный и довольно быстро стал гонщиком заводской команды. Через 9 лет мы увидели Роберта в пелетоне Формулы 1, в статусе одного из сильнейших пилотов современности.

Карьера:

1995-2000: Картинг.

1995—1997: Чемпионат Польши
шестикратный Чемпион
1998: Международный Чемпионат Италии, Чемпионат Европы
Чемпион Италии, вице-чемпион Европы, обладатель Кубка Монако
1999: Международный Чемпионат Италии, Международный Чемпионат Германии
Обладатель Трофея Маргутти, обладатель Кубка Монако, чемпион Италии, чемпион Германии, победитель ELF MASTERS, 5-е место на Чемпионате Европы
2000: Чемпионат Европы, Чемпионат Мира
4-е место на Чемпионате Европы, 4-е место на Чемпионате Мира
2001-2002: Формула Рено 2000

2001: Итальянская Формула Рено 2000, Еврокубок Формула Рено 2000
Первый поул в автогонках
2002: Итальянская Формула Рено 2000, Еврокубок Формула Рено 2000
2-е место в Итальянской Формуле Рено 2000 (4 победы, включая Имолу и Спа Франкоршам), победа и поул в Интерлагосе в Бразильском Чемпионате Формулы Рено
2003-2004: Формула-3

2003: Европейская Серия Формулы-3
Выиграл первую же гонку на Норисринге, победитель Формула-3 Сардиния Мастерс
2004: Европейская Серия Формулы-3
3 подиума, 2-е место в Макао
2005: Формула Рено 3,5

2005: Мировая Серия Рено
4 победы, 3 поула, Чемпион Мировой Серии Рено
2006-2011: Формула-1.

2006-2008: BMW Sauber

Контракт тест- и третьего пилота в команде BMW Sauber F1.
После того как команду посреди сезона покинул Жак Вильнев, Роберт как третий пилот занял его место и дебютировал в Хунгароринге, первый свой подиум поляк завоевал в Монце. Во время своего дебюта на Гран При Венгрии Роберт Кубица заработал одно очко за финиш на восьмой позиции. Позже он был исключен из результатов гонки, потому что было обнаружено, что его машина весила меньше положенного минимума, но Роберт хорошо зарекомендовал себя во время своего дебюта в Гран При. Месяц спустя в Италии он возглавлял гонку на протяжении пяти кругов и финишировал на третьей позиции. Также имел все шансы финишировать на подиуме в Китае до тех пор, пока не решил рискнуть и переобуться в сухие покрышки до того, как трасса достаточно подсохла.

2007: Контракт основного пилота в команде BMW Sauber F1
6 место, серьёзная авария на Гран-При Канады (получил лишь небольшое растяжение ноги и лёгкое сотрясение мозга, пропустил Гран-При США)
В 2007 году чемпионат для Роберта сложился неоднозначно. Достаточно конкурентоспособные болиды F1.07 все же не избежали технических проблем, связанных в основном с коробкой передач, и большая часть неполадок случалась именно на машине поляка. Жуткая авария на Гран-при Канады привела к запрету докторов на участие в следующей гонке в США. Сход из-за отказа гидравлики в Китае в тот момент, когда Роберт лидировал в Гран-при, подытожил не слишком гладкий год. Кубица набрал 39 очков против 61 у напарника Ника Хайдфельда и трижды финишировал четвёртым.

2008: Основной пилот в команде BMW Sauber F1
первый поул на гран-при Бахрейна.
первая победа на гран-при Канады.
Чемпионат мира 2008 года поляк провел просто блестяще. Именно он принес «БМВ-Заубер» первый Большой приз, выиграв, во многом благодаря аварии Льюиса Хэмилтона и Кими Райкконена на пит-стопе, гонку в Монреале. После этого этапа он захватил лидерство в личном зачете. Надежность техники и стабильность выступлений Кубицы позволили ему почти до финиша чемпионата держаться в числе претендентов на титул. Однако ошибочное решение баварской команды переключить внимание на создание модели 2009 в соответствии с новым техническим регламентом остановило прогресс поляка. В результате он занял только четвёртое место, с 75 очками уступив Райкконену по числу побед.

Renault (2010—2011)

2010: Основной пилот в команде Renault F1 Team
Первый быстрый круг по итогам гонки на гран-при Канады
2011, пилот команды Lotus Renault GP. Перед стартом сезона Кубица успел поучаствовать только в первых официальных тестах в Валенсии, где за рулем Renault R31 3 февраля показал лучшее время. Через три дня Роберт попал в тяжелую аварию.

Авария в феврале 2011 года

6 февраля, перед началом сезона, участвуя в Ралли Ронди ди Андора (Италия), попал в аварию за рулём Škoda Fabia Super 2000. На 5 км спецучастка машину Кубицы занесло, она проскользила вдоль рельса безопасности и протаранила следующий рельс безопасности, которой пробил автомобиль и попал внутрь кузова, вызвав травмы правой части тела пилота. Роберт Кубица получил множественные переломы правой руки, кисти и ноги. Первоначально были опасения, что руку придётся ампутировать. Итальянский хирург из госпиталя в Пьетра-Лигуре, оперировавший Кубицу, после 7-часовой операции сообщил, что на восстановление функциональности правой руки в лучшем случае уйдёт год. Ночь после операции Роберт провёл в искусственной коме. Дирекция госпиталя Santa Corona выставила счет на 100 тысяч евро за лечение Роберта Кубицы после февральской аварии на раллийной трассе. Роберт находился в больнице 76 дней и перенес четыре сложных операции.

В сезоне 2011 года Кубицу заменяли Ник Хайдфельд и Бруно Сенна. По словам Роджера Бенуа, журналиста издания Blick, на восстановление гонщика ушло уже слишком много времени и возвращение Кубицы в Формулу-1 уже невозможно.Сам Кубица также считает, что у него практически нет шансов вернуться в Формулу-1.

В нынешнее время поляк уже пришел в довольно хорошую форму и выступает WRC, где уже выиграл титул чемпиона в WRC-2. Однако даже эта форма, не позволяет ему вернуться в Формулу-1, так как нагрузки там будут чрезмерными для его восстановившегося организма.