Главная / Картингисты в Ф1 / Рубенс Баррикелло

Рубенс Гонсалвес Баррикелло (23 мая 1972 года, Сан-Паулу, Бразилия) – бразильский автогонщик, бывший пилот Формулы-1. Вице-чемпион мира 2002 и 2004 годов. Считается одним из опытнейших гонщиков Формулы 1.

Карьера:

1981-1988:Картинг. Пятикратный чемпион Бразилии.

1989: Formula Ford. Четвертое место в чемпионате Бразилии.

В этом же 1989 году Баррикелло был приглашен двумя командами в European Formula Opel. И несмотря на отсутствие опыта в управлении автомобилем этой категории, бразилец сразу же побил неофициальный рекорд Итальянской трассы. Награда не заставила себя долго ждать. На второй день тестовых заездов Адриано Морини, владелец Italian Draco team, пригласил его на сезон 1990.

1990: Евросерия Opel-Lotus. Чемпион серии 1990 года.

1991: Формула 3. Чемпион британской Формулы 3.

1992: Формула 3000. Бронзовый призер международного чемпионата.

1993-2011: Формула 1. Бразилец за свою долгую “формульную” карьеру выступал за команды Jordan, Stewart, Ferrari, Honda, Brawn GP и наконец Williams.

Бразилец считается самым опытным пилотом Формулы 1, так как имеет за плечами самую длинную карьеру в ней.

Рубенс Баррикелло проехал более 15000 кругов первым в истории Формулы 1, после Гран-при Канады 2010 года на его счету 15010 кругов.

Но, несмотря на рекордно длительную карьеру и огромное количество очков (658 по окончании сезона 2011), побед и поулов у бразильца было немного: только 11 и 14 соответственно (для сравнения столько же побед у Льюиса Хэмильтона после его первых трех сезонов). Да и первая победа пришла к гонщику только на Гран-при Германии 2000 года — на его восьмом полноценном сезоне в Формуле в составе команды Феррари. А вот по количеству подиумов Рубенс занимает шестое место среди всех пилотов Формулы-1: их у него целых 68. По количеству финишей в очках Рубенс занимает второе место — 140, уступая только Михаэлю Шумахеру.

В 2012 году никто из команд не обратил внимание на Рубенса, оставшегося без место в команде Williams, однако желавшего еще остаться в Формуле 1. Осознав, что никто более в нем не нуждается Баррикелло покинул Формулу 1, перейдя в IndyCar Series.